Защита деловой репутации

Успешная деятельность и процветание любого предприятия невозможно без хорошей деловой репутации. Она нарабатывается годами безупречной работы и затраченными усилиями и может быть разрушена в один момент. Потерять деловую репутации для компании означает потерять доверие клиентов, партнеров. Такая ситуация может привести к убыткам или к краху компании. 

Услуги по защите деловой репутации

Успешная деловая репутация — основополагающий фактор для организации любой формы собственности, не зависимо от того малый это бизнес или холдинговая компания. Поэтому порча деловой репутации карается законом. За распространение ложных и порочащих сведений предусмотрено административное наказание, иногда с возмещением убытков. Т.к. потеря репутации для компании может повлечь серьезные убытки в виде потере клиентов. Защита деловой репутации физических и юридических лиц происходит примерно одинаково и оба лица имеют законное право требовать восстановление репутации путем публичного опровержения ложных сведений, возмещения морального и материального ущерба. 

Деловая репутация любой компании — это своего рода визитная карточка, лицо компании. Без успешной деловой репутации не возможно найти надежного партнера, стабильных клиентов, получить широкое распространение товара. Заняв определенную ячейку на рынке товаров или услуг требуется достаточно усилий и средств для того, чтобы сохранить и преувеличить свои позиции. Без стабильно надежной деловой репутации не возможно оставаться в лидирующих позициях и занимать достойное место в сфере бизнеса. Негативное влияние на репутацию может серьезно подорвать в целом имидж компании, к потере наработанной годами базы клиентов и соответственно к неминуемым убыткам. 

В настоящее время в законе нет четкой формулировки деловой репутации, ее толкуют по разному, соответсвенно и способы защиты бывают разные. Если рассматривать практический аспект вопроса, то деловую репутацию можно определить следующим понятием. Деловая репутация — это набор правдивых сведений, которые помогают составить о компании определенное мнение, в том числе о ее платежеспособности и конкурентоспособности. Успешная деловая репутация говорит о законности деятельности предприятия, о его стабильности и состоятельности выполнять свои обязательства. 

Одним из компонентов деловой репутации является гудвилл. Гудвилл — это меры, которые предпринимает компания по увеличению своей доходной части без привлечения дополнительных затрат. Т.е. Увеличение прибыли происходит путем ведения успешной и правильной управленьческой деятельности и внедрение новых технологий и решений. 

Как можно повредить деловой репутации компании. Это можно сделать путем распространения широкой аудитории порочащих сведений о компании или ее сотрудниках, руководстве. В случае распространения такой информации самому лицу, это не будет являться ущемлением репутации. Ложные сведения — это информация о деятельности или результате деятельности компании, которая не относится к действительности и у компании есть тому подтверждения. Только в таком случае можно защищать деловую репутацию и добиваться справедливости. 

Услуги по защите чести и достоинства

Юридическая компания «Юрпомощь Регион» предлагает услуги профессиональных практикующих юристов по защите чести и достоинства. Адвокаты компании соберут доказательную базу и опровержения ложным сведениям. Также юристы подадут Иск со всеми выдвигаемыми требования для дальнейшего представления интересов клиента в суде.

После распространения ложных сведений о компании, как правило, организация решает эти вопросы в судебном порядке и после окончания делопроизводства следует следующий этап опровержения. Опровержение должно быть не менее эффективнее чем распространение порочащих сведений, а в некоторых случаях и более действенным, т. к. испортить деловую репутацию очень просто, а восстановить в один момент никак не получиться. Итак, опровержение должно быть истолковано и реализовано в той же форме, что и распространение ложных сведений и в том же объеме. Помимо этого опровержение должно быть в обязательном порядке подтверждено и подписано лицом, которое изначально испортил репутацию компании. В случае отказа Ответчика исполнять свои обязанности, то следует заказать контроль над исполнительным производством, чтобы в принудительном порядке заставить Ответчика выполнять предписания суда. Помимо опровержения суд может  назначить возмещение ущерба. Размер ущерба определяется в ходе специальной экспертизы, которую проводят представители власти. После определения размера ущерба суд обязывает Ответчика его возместить в полном размере. 

Процедура защита деловой репутации подразумевает прямое обращение в суд общей Юрисдикции, Арбитражный или Третейский суд. Законом установлен особый порядок опровержения ложных сведений и защиты деловой репутации, в соответствии с которым должны действовать юристы по защите чести и достоинства компании. Для возбуждения делопроизводства по защите деловой репутации должны быть основания. В первую очередь должно быть представлено место распространения, например, телевидение, радиовещание, печатные издания. Также сведения, которые распространяло третье лицо, должны быть в действительности неправдивыми и ложными, этому должно быть неопровержимое доказательство. Если суд признает порочащие сведения правдивыми, иск будет отклонен, соответственно никакие компенсации и убытки покрываться не будут. Еще одной предпосылкой для успешного результата деля является доказательство, что такие сведения действительно нанесли вред в виде материальных потерь или потере деловой репутации, нарушают законы о морали и т. д. Опровергаться порочащие сведения должны тем же путем, что и распространялись. Например, если ложные сведения были опубликованы в издании, то опровержение этих сведений точно также должно быть издано и распространено. 

Читайте также:
 
 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Вы можете задать интересующий Вас вопрос заполнив форму.